Антинар

Полное наименование: Государственная информационная система мониторинга наркоситуации в Санкт-Петербурге «Антинар»

«Антинар» - государственная информационная система, ориентированная на комплексный анализ наркоситуации во всех сферах жизнедеятельности Санкт-Петербурга, выявление важнейших тенденций и закономерностей её развития, информационно-аналитическую поддержку процесса принятия управленческих решений руководством региона по определению приоритетных направлений антинаркотической деятельности в регионе на основе мониторинга показателей наркоситуации, аналитической обработки информации, моделирования и прогнозирования процессов распространения наркозависимости в регионе.
Антинар

Информационные ресурсы:

  • данные по показателям мониторинга наркоситуации в Санкт-Петербурге, утвержденные федеральным законодательством;
  • региональная ведомственная и государственная статистика по сферам: незаконный оборот наркотиков, распространение наркомании, характеристика окружающей и социальной среды, профилактическая деятельность;
  • оперативные данные и картографическая информация, включая мониторинг сообщений населения о местах распространения наркотиков, мониторинг отравлений психоактивными веществами, мониторинг результатов деятельности правоохранительных органов по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
  • регулярные социологические исследования по вопросам отношения населения к проблеме наркомании и реализации антинаркотической политики в Санкт-Петербурге, оценка населением криминологических факторов наркоситуации на территории Санкт-Петербурга;
  • данные, опубликованные на страницах интернет-портала «Антинаркотическая политика в Санкт-Петербурге» (anpolitic.spb.ru), касающиеся вопросов организации государственной антинаркотической политики в регионе.

Прикладные задачи оценки наркоситуации:

  • Оценка реального количества потребителей наркотиков на территории:   
    1. оценка величины скрытых потребителей наркотиков (величина латентности наркозависимых);
    2. оценка уровня скрытой преступности в сфере незаконного оборота наркотиков.
  • Оценка и классификация наркоситуации:
    1. оценка социального и экономического ущерба от наркотизации населения;
    2. определение пороговых уровней кризисности по показателям наркоситуации.
  • Прогнозирование процессов наркотизации населения:
    1. моделирование и прогнозирование численности потребителей наркотиков в различных социальных и возрастных группах населения на основе макроуровневой многофакторной модели наркотизации населения;
    2. выявление характерных факторов наркотизации населения;
    3. моделирование и прогнозирование распространения наркопотребления и лояльности населения к проблемам наркотизации на основе микроуровневой сетевой модели наркотизации населения;
    4. моделирование и прогнозирование зон повышенного риска преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков.
  • Выявление и классификация событий, характеризующих наркотизацию населения.

Представление информации и обеспечение поддержки принятия решений:

  • руководству на персональном уровне: информационно-аналитические материалы, отчеты и справки;
  • комиссиям и экспертным группам: тематические информационные панели общего доступа, геоинформационные слои, структурированный архив информационно-аналитических материалов;
  • специалистам и аналитикам: первичные данные по показателям, социологическим исследованиям и статистике Интернет-публикаций;
  • населению Санкт-Петербурга: доступная информация о состоянии наркоситуации в городе и его районах посредством созданного интернет-портала «Антинаркотическая политика в Санкт-Петербурге».